Пассажиры внутренних рейсов в России не могут сдать и обменять авиабилеты

Те, кто уехал из Москвы еще до объявления режима самоизоляции и не хотят возвращаться в столицу, столкнулись с трудностями не только при возврате билетов, но и в коммуникации с авиакомпаниями. Кол-центры перегружены, и иногда операторы сами не знают, что посоветовать в этой ситуации

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Уроженка Барнаула Ольга живет в Москве, работает в салоне красоты. В конце марта она отправилась в родной город навестить родителей. Но власти продлили режим повышенной готовности до 1 мая, из салона ее уволили, и возвращаться до окончания самоизоляции Ольга не видит смысла. Она решила поменять авиабилет «Уральских авиалиний», тем более на сайте перевозчика указано, что это можно сделать за тысячу рублей. Однако добиться ответа от авиакомпании не удается, рассказала Ольга.

«Начиная примерно с 4 апреля я пытаюсь с ними списаться. Дозвониться нереально, пыталась несколько раз, все время перегрузка линии. Через двое суток ответили: дайте свои данные. Хотя я писала им их до этого. У меня 11 апреля вылет, уже началась регистрация. Я переживаю, что они ничего не поменяют, получается, что я потеряю и билет, и деньги. Зачем мне возвращаться сейчас в Москву, когда там много зараженных, когда у меня нет работы… Мне надо чем-то платить за квартиру».

В похожей ситуации оказалась продюсер Business FM Людмила Дудиева. Она улетела во Владикавказ еще до введения режима самоизоляции. Как человек с хроническим заболеванием из списка обязательных для карантина, она не может не то что прилететь в Москву, а вообще выйти из дома. Билет на 10 апреля, взятый задолго до эпидемии, вернуть не удается. В S7 приняли заявку, но дальше дело не пошло. По телефону на вопрос, что делать, оператор ей прямо ответил: не знаю. Людмила пошла другим путем.

«Я позвонила их пресс-секретарю, она попросила отправить запрос на оформление возврата денег на сертификат. Им можно воспользоваться в течение года. То есть я смогу купить билеты на эти виртуальные деньги, которые будут зафиксированы у них на сайте, в течение года. Меня в принципе этот вариант устраивает, потому что нужно лететь. Но есть такая загвоздка: мы прекрасно знаем, как меняются цены на билеты, и непонятно, по какой цене будут билеты у S7. А вдруг они будут в два-три раза дороже? То есть они не предлагают поменять билет на билет».

Что делать тем, кто не смог поменять или сдать билет или у кого он невозвратный? Если не удастся решить вопрос с авиакомпанией, то придется идти в суд, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В каждом конкретном случае надо разбираться. Получается, любой человек может заявить: «Я не дозвонился, поэтому я не виноват». Все свои действия надо фиксировать, доказывать. Любые спорные ситуации придется в будущем решать через суд, а для того чтобы в суде доказать свою правоту, надо предъявить какие-то доказательства. Может, были какие-то другие возможности, но вы ими не воспользовались, например приехать в представительство авиакомпании и сдать билет. И эти доказательства дальше предъявлять авиакомпании через суд, если она добровольно в формате досудебной претензии не признает свою вину и не вернет деньги».

Если же билет приобретался в агентстве, то и разбираться надо с агентством.

Источник: bfm.ru