«Если мы продолжим так же работать, то учить будет некому». Профсоюз учителей Якутска бьет тревогу — card-muz.ru

По данным профсоюза учителей Якутска, все больше педагогических работников болеют не только гриппом и ОРВИ, но и коронавирусом. В связи с этим школам столицы предложено перейти на дистанционный режим работы. 

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой и новыми требованиями к организации работы школ и детских садов за ситуацией в этих учреждениях следит не только Роспотребнадзор. Городской профсоюз учителей поднял вопрос уровня заболеваемости среди педагогов как сезонным гриппом и ОРВИ, так и COVID-19.

Своими опасениями профсоюз поделился в открытом письме, в котором обратился к главе республики Айсену Николаеву и главе Якутска Сардане Авксентьевой. В частности, в обращении предложено перевести школы столицы на удаленный режим работы. Кроме того, как указано в письме, не во всех школах удается обеспечить работников медицинскими масками, а также есть проблемы с проведением генеральных уборок с дезинфицирующими средствами в детских садах. Летом обеззараживание помещений проводилось во время прогулок детей, с приходом холодов такая возможность у работников появляется только в выходные, но ни на муниципальном, ни на республиканском уровнях плата за этот труд не предусмотрена.

Как прокомментировали News.Ykt.Ru в профсоюзе, рост заболеваемости среди учителей стал заметен в октябре. 

Зоя Окоемова, председатель якутской городской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ:

— Сбор подобной информации — это наша постоянная деятельность. Так как мы с апреля работаем в дистанционном режиме, то приходится делать различные срезы и аналитику с помощью опросов. Нами составлена таблица, в которую мы собирали данные: сколько людей на больничных, сколько ковидных, сколько контактных и у кого иные диагнозы. 

В октябре было опрошено 60 организаций: детские сады, школы и только одно учреждение допобразования. Дело в том, что все дополнительное образование в основном у нас на дистанте работает, поэтому у них с этим нет особых проблем. Мы не делили участников по возрастам, нас интересовало общее количество заболевших. Сами участники опроса указывали иногда свой возраст, к примеру 65+ и так далее.

— Насколько это большой процент болеющих среди работников образования?

— Не знаю, насколько большой является выявленная нами цифра заболевших, но мы делали такой же срез в сентябре, тогда болело примерно человек 200, среди них не было ни одного ковидника, был только один контактный. Понятно, что в опросах не все участвуют, мы исходим из тех данных, которые нам дают. Но когда мы разговаривали с управлением образования, они нам сказали, что у нас примерно цифры сходятся. 

Почему-то эти цифры кого-то удивляют, просто ими не интересуются. Видимо, удивились тому, что учителя болеют, наверно, думают, что они бессмертные. Ведь никто нигде вообще не говорит, что учителя болеют, говорят, что врачи болеют. Учителям дали задание работать дистанционно, и все. Обрадовались тому, что дети не разносчики этой инфекции, что дети массово не болеют, а болеют ли при этом учителя и воспитатели, никто не задается таким вопросом. У нас практически сразу «вылетели» детские сады, они стали болеть раньше, чем школы. Это было еще прежде, чем мы стали какие-то опросы проводить. 

— Готовы ли учителя массово уходить на дистанционный режим работы?

— Я так понимаю, в нашем письме всех напугало понятие «полное дистанционное образование». Мы употребили его специально, но не обязательно переход должен быть полным, к нему мы, возможно, и не вернемся, потому что у учителей реакция на это разная. Допустим, учителя начальных классов говорят, что не смогут на дистанте работать с первыми классами. Если мы продолжим так же работать, то больных станет больше и учить будет некому. Председатели профкомов говорили, что уже приходится заменять болеющих основных сотрудников и в группах сидят уже не воспитатели. Какую цель преследуют наши власти в вопросе образования? Просто ли вести учебный процесс, обеспечить качество образования или освоить федеральные деньги? Если вопрос качества никто не ставит, то пусть у нас преподают все, кто хочет.

К слову, прецеденты перехода школ на удаленку в Якутии есть. На прошлой неделе оперштаб Верхневилюйского улуса в связи с выявлением положительных результатов на COVID-19 среди учеников и работников системы образования отправил с 19 октября на дистанционное обучение 5-8 и 10 классы восьми школ. Администрациям остальных общеобразовательных учреждений поручено организовать очно-дистанционный учебный процесс по отдельным предметам. Намской школе имени П.Н. Тобурокова, Хоринской школе имени Г.Н. Чиряева и Далырской школе, при которых есть интернаты, предписано отправить всех воспитанников по домам, кроме 9 и 11 классов. 

Управление образования: «Критической ситуации пока не наблюдается»

В управлении образования Якутска с выводами профсоюза не согласны.

Мирослав Афанасьев, заместитель начальника управления образования Якутска:

— По Якутску работают 2 профсоюза системы образования: республиканский и городской. Профсоюз, который работает под руководством Зои Егоровны Окоемовой, опрос проводил среди своих образовательных учреждений, соответственно, в целом ситуация по городу не отражается. На сегодняшний момент действительно есть заболевшие ОРВИ и гриппом дети и учителя, в любом случае ежедневный мониторинг проводится, цифры колеблются то в сторону небольшого увеличения, то в сторону небольшого уменьшения. В целом по заболеваемости цифры с данными Роспотребнадзора у нас состыковываются, критической ситуации пока не наблюдается. 

Еженедельно по приказу управления образования рабочая группа, которая контролирует такие моменты, приходит в общеобразовательное учреждение без уведомления. В день охватить все школы и детские сады задачи нет, но выборочно по учреждениям осуществляются выезды. На данный момент пока грубых нарушений, которые шли бы вразрез с установленными требованиями Роспотребнадзора и инструктивным методическим письмом управления образования, не выявлено. Например, в каких-то школах дозатор вышел из строя, но своевременно была произведена замена. Термометрия с ежедневным занесением в журнал записей о повышенной температуре или с первичными симптомами по рекомендациям проводится. Поэтому на данный момент можно смело утверждать, что все рекомендации Роспотребнадзора соблюдаются. 

Минобрнауки: массового перевода школ на дистанционное обучение не будет

В свою очередь, министр образования и науки Якутии Михаил Сивцев считает, что сейчас нет необходимости в закрытии всех школ или переводе их на дистанционную форму обучения повсеместно.

«Во-первых, у нас огромная территория, ситуация в каждом населенном пункте разная, не во всех школах выявлены случаи заболевания коронавирусом среди обучающихся или работников. По состоянию на 17.10.2020 на карантине находится 5 школ из 649 (0,7%), и все они закрыты по гриппу или ОРВИ (Алданский район — 2, Вилюйский — 2, Кобяйский — 1).

Во-вторых, закрытие школ — это не выход из ситуации. Мы видим, что есть случаи заболевания среди тех, кто с самого начала учебного года находится в удаленном режиме работы, перешел на дистанционное обучение, есть случаи заболевания среди находящихся на каникулах.

В-третьих, с детьми младших классов необходимо проводить очные занятия в силу их возрастных особенностей. В нашей республике в начальных классах обучается более 62 тысяч детей.

О ситуации в Якутске, Алдане и в тех районах, о которых пишут в СМИ, — все выявленные случаи попадают в ежедневный мониторинг. Каждый случай рассматривается отдельно с главами районов или руководителями органов управления в сфере образования, больные находятся под наблюдением врачей. В районе, населенном пункте решение принимается исходя из текущей ситуации — на дистанционную форму обучения переводится отдельный класс или несколько классов. То есть школа закрывается частично. 

Важно заметить, что в Якутске с начала учебного года очно обучаются только начальные классы. После оценки эпидситуации было принято решение о начале очного обучения 5, 9, 11 классов. Остальные классы (6, 7, 8, 10) с сентября учатся дистанционно», — написал он на своей странице в Instagram.

Министерство образования и науки республики сообщает, что запущена горячая линия по вопросам поиска учителя для дистанционной замены основного педагога во время его болезни: 8-800-100-99-43.

Автор: Ксения Габышева

Ещё новости

Добавить комментарий