Испытано на себе: как работает накопитель на паромной переправе? — card-muz.ru

На днях в тестовом режиме заработал накопитель на паромной переправе Якутск — Нижний Бестях. Редакция News.Ykt.Ru опробовала новинку на себе.

Напомним, в конце августа и.о. председателя правительства Якутии Андрей Тарасенко поручил рассмотреть и утвердить комплексные планы по развитию территории причалов паромной переправы с учетом создания там накопителей для автомобилей и покупки билетов на берегу. Редакция News.Ykt.Ru побывала на месте строительства. 

Весь сентябрь шли работы — строительство накопителя на 60 легковых и 20 грузовых машин. Сообщение, что накопитель заработал в тестовом режиме, появилось 8 октября, но по факту в тот день все было по-старому.  

На всех пяти причалах появились большие желтые баннеры с указанием номера. Заезд автомобилей осуществляется на первом въезде со стороны города. Водитель должен заехать через шлагбаум там, где горит зеленый свет. Всего шесть полос — три для легковых, три для грузовых. 

При подъезде оказалось, что открыты два шлагбаума, мы интуитивно выбрали дорожку для грузовых машин. Как оказалось, не ошиблись — крайняя полоса не работала.

Между тем мы заметили, что некоторые машины хаотично ездят по всему берегу и очередность не соблюдается. Молодой парень в зеленой спецовке объясняет, что это тестовый режим и людям просто надо привыкнуть:

— Накопитель только начал работать, и мы сейчас смотрим, что нужно подправить. Касса еще не работает, билеты приобретаете на самом пароме. Сейчас вам нужно ехать на причал №4. 

Двоим парням некогда вручную менять номер причала. Баннер стоит перед выездами с накопителя. Практически каждому водителю парни лично говорят, куда нужно ехать.

Шлагбаум открывается, все едут в сторону причала №4. Нас подрезает микроавтобус с левой стороны и «вклинивается» в очередь. Выяснять отношения не стали, развернулись и поехали обратно в сторону накопителя. Справедливости ради отметим, что мы заехали бы на паром.

Машины начинают вставать возле причала №2. Дежурный пытается объяснить людям, что надо ехать к четвертому причалу, но некоторые реагируют агрессивно: «Мы там уже не поместимся, отстань от нас».

В итоге на паром образовалась двойная очередь — кроме тех, кто заранее тут встал, подъехали те, кто не поместился на причале №4, а параллельно начали выезжать автомобили из накопителя. На удивление, все прошло без конфликтов.

Выезжающим с переправы неудобно — нужно проезжать через колонну машин, стоящих к причалу №2. На месте выезда стоят знаки о том, что заворачивать с улицы 50 лет Советской Армии нельзя.

 

Второй сотрудник пытается объяснить заезжающим с улицы водителям, что они будут оштрафованы, но им все равно.

Водитель грузовика говорит, что он привез продукты в кафе и заезжает, несмотря на камеры фиксации.

Работника игнорирует и серый Prado, который вне очереди заезжает на паром по полосе выезда машин. Там тоже висит знак «кирпич». По словам дежурных, водителям Prado и грузовика придут административные штрафы, равные пресечению двойной сплошной, — по 5 тысяч рублей.

Жители Якутска давно привыкли к колонне из машин по улице 50 лет Советской Армии к подъезду к переправе, особенно в пятничный вечер. Но с появлением накопителя ее больше нет. 

Напомним, в зависимости от природно-климатических условий переправы Якутск — Нижний Бестях и Кангалассы — Соттинцы закроются 16-18 октября. Вне сроков навигации на паромной переправе Якутск — Нижний Бестях будут работать суда в сопровождении тяжелых буксиров. Далее в период интенсивного ледостава планируется организация перевозки грузов по маршруту Жатай — Техтюр с сопровождением ледокола ПАО ЛОРП «Капитан Бабичев».

Добавить комментарий