Каковы предпочтения владельцев Skoda в обслуживании автомобилей? («Автостат») — card-muz.ru

По результатам опроса* можно судить о том, что предпочтения владельцев гарантийных и негарантийных машин в обслуживании заметно отличаются. Например, большинство собственников гарантийных автомобилей обслуживаются у официального дилера (почти 90%), в то время как треть обладателей негарантийных машин обслуживают ее самостоятельно, 23% — обращаются в независимый автосервис, а 15% — к знакомому механику. И только 29% владельцев Skoda продолжают обращаться в дилерский центр после окончания гарантии.

Автовладельцев, кто обслуживает свой автомобиль у официального дилера или на независимой СТО, попросили рассказать, по каким критериям они выбирают автосервис. Каждый второй (50,7%) владелец гарантийного автомобиля указал, что обслуживает машину там же, где ее покупал. Среди собственников постгарантийных машин подобный ответ дал только каждый четвертый (25,6%) респондент.

В свою очередь, самыми популярными критериями выбора автосервиса у второй группы автовладельцев стали «Высокая квалификация персонала» (55,2%) и «Рекомендации друзей/знакомых» (47,1%). Эти же причины отметил и каждый третий владелец гарантийного автомобиля.

Из-за удобного месторасположения автосервис чаще всего выбирают собственники машин, находящихся на гарантии, а «Запись на ТО/ремонт в приемлемые сроки» является более важным фактором для владельцев постгарантийных машин.

Основными причинами, по которым респонденты не пользуются услугами дилера или независимой СТО являются: дороговизна, отсутствие доверия сервису и уверенность, что хорошо можно сделать только самому. За «Дороговизну» высказалось больше владельцев гарантийных автомобилей (53,3%), а следующие две причины указывали чаще собственники постгарантийных машин (14,7% и 10,9% соответственно). Кроме того, в ТОП-5 причин отказа от обслуживания у дилера и на НСТО, попали также «Некомпетентность мастеров» и «Возможность самостоятельно обслужить свой автомобиль».

В завершении опроса респондентов попросили указать, какие работы в своем автомобиле им приходилось делать в автосервисе, самостоятельно или у механика за последний год. Самым популярным видом работ стала замена масла – ее проводили более 70% владельцев постгарантийных автомобилей и более 47% — собственников автомобилей на гарантии. Вторым по популярности видом работ стали техническое обслуживание (ТО) или диагностика автомобиля (53,9% — негарантийные и 42,4% — гарантийные). Шиномонтаж – на третьем месте, его провели за последний год 48% и 37,7% владельцев постгарантийных и гарантийных автомобилей соответственно. В ТОП-5 также попали замена и балансировка шин.

Добавить комментарий