Отечественные автомобильные проекты с туманным будущим («Российская газета») — card-muz.ru

Апал «Сталкер»

Внедорожник «Сталкер» (на верхнем фото) разработан тольяттинской компанией «Апал» еще в 2002 году. Предприятие является крупнейшим в России поставщиком комплектующих деталей из пластика. «Апал» решил показать, что из своего пластика может сделать транспортное средство.

«Сталкер» получил оригинальный интерьер с некоторыми элементами от LADA 4х4, а также трехдверный кузов каркасно-панельной конструкции с несущей «клеткой» из стальных труб и с наружными панелями из ударопрочного пластика.

Компактный внедорожник построен на узлах и агрегатах вышеупомянутой LADA 4х4. Под капотом «Сталкера» располагается 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической КП. По сравнению с вазовской моделью «Сталкер» чуть выше, слегка поуже и покороче. Снаряженная масса составляет 1 170 кг, то есть он легче LADA 4х4 на 115 кг.

В 2006 году на первоначальную конструкцию внедорожника компания получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а затем даже выпустила несколько экземпляров.

«Сталкер» пытались запустить в мелкосерийное производство, но из-за недостаточного финансирования проект заморозили. В 2016 году проект перезапустили, на «Сталкер» с измененной конструкцией было оформлено новое ОТТС. Летом 2019 года «Апал» начал продажи «Сталкера» за 1 200 000 рублей. Тогда разработчики отмечали уникальность, эксклюзивность и мелкосерийность модели. Предлагалась и «прокачанная» версия стоимостью примерно 1 400 000 рублей.

Всего планировалось изготовить 150 автомобилей. После этого компании необходимо было бы снова изменять конструкцию машины и получать новый сертификат. В начале октября текущего года стало известно о прекращении выпуска «Сталкера». Внедорожник сняли с производства из-за изменения политики работы АВТОВАЗа с мелкими внешними сборочными проектами. Завод теперь не поставляет узлы и агрегаты по оптовым прайс-листам.

Родстер «Крым»

Проект создания доступного и эффектного двухместного спортивного автомобиля стартовал, по сути, в 2016 году. Тогда инженеры конструкторского бюро молодежи МГТУ им. Н.Э. Баумана при поддержке московского института ФГУП «НАМИ» испытали первый прототип родстера «Крым». Второй прототип завершил дорожные испытания в конце 2019 года.

Бюджетный спорткар обладает среднемоторной компоновкой и задним приводом. Узлы и агрегаты заимствованы у LADA Kalina. Актуальная модель построена на базе коробчатого монокока, сваренного из листового металла, имеет композитные кузовные панели, а также съемный пластиковый колпак крыши.

«Крым» 2.0 оснащается 106-сильным «атмосферником» ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра. Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой». Второй образец оснащен модернизированной подвеской. Разгон автомобиля массой 900 кг от 0 до 100 км/ч составляет примерно 8,6 с.

В данный момент ведутся работы над третьей версией «Крыма». Разработчики уже запатентовали облик будущей серийной модели. По неподтвержденным данным, в следующей машине будут использованы агрегаты от LADA Vesta.

Пока авторы «Крыма» активно изготавливают несущие каркасы для третьего рабочего прототипа спорткара. Эти каркасы отправляют для дальнейших работ в государственные технические университеты. Под идею будущего мелкосерийного производства родстеров создана межвузовская студенческая инженерно-технологическая корпорация. К производству комплектующих предполагается привлечь малые инновационные предприятия (МИП), работающие при государственных технических вузах.

Сроки появления родстера «Крым» пока не определены. Ориентировочная заявленная стоимость модели — от 650 тысяч рублей. Планируется, что в серию пойдут сразу три модификации родстера. Они будут отличаться как по силовому агрегату, так и по внешности и салону.

Помимо этого, анонсирована разработка бюджетного пикапа, в основе которого будет лежат шасси классической LADA 4×4. Пикап получит оригинальный композитный кузов с несущим стальным монококом.

Zetta

Впервые электрический ситикар показали осенью 2017 года. Тогда модель имела два названия — Zetta и El Panda. Электромобиль со странными пропорциями был адаптирован для людей с ограниченными возможностями. В конце 2018 года на V международном форуме «Город будущего» был продемонстрирован концепт Zetta City Modul, который получил более современный облик. В начале нынешнего года тольяттинская компания Zetta запатентовала финальный вариант дизайна своего электрокара.

Кузов City Modul 1 изготовлен из металлического каркаса с навесными панелями из стеклопластика. Внутри электрокар получил переднюю панель с сенсорным экраном и беспроводной зарядкой для смартфона.

Для компактного трехдверного электромобиля, построенного на универсальной транспортной платформе, задумано три версии: переднеприводная с запасом хода 180 км (от 550 тысяч рублей), переднеприводная с увеличенной емкостью батареи и запасом хода около 500 км (от 750 тысяч рублей) и полноприводная с запасом хода примерно 500 км (от 950 тысяч рублей). Стандартная модель оснащается электромотором и литий-ионной батареей.

Планировалось, что уже в конце 2019 года в Тольятти стартует производство первого российского электромобиля. Сначала запуск перенесли на первый квартал 2020 года, а затем на конец года. В данный момент для завершения проекта требуется 100 млн рублей. Теперь серийное производство и вовсе переносится на неопределённый срок из-за отказа в кредите.

Кстати говоря, в случае успеха Zetta City Modul 1 предприятие может начать разрабатывать электрическое купе, модификацию для инвалидов и грузовой вариант.

«Кама-1»

В сентябре нынешнего года Камский автозавод рассекретил субкомпактный электромобиль «Кама-1» с поисковым вариантом дизайна. Внешность модели была запатентована в августе.

Трехдверный хэтчбек на электрической тяге разрабатывается совместно с Центром компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого.

По предварительным данным, электрокар получит несущее основание с тяговым аккумулятором и сверхлегкий каркас с внешними композитными панелями. Передняя подвеска — McPherson, задняя — многорычажная. В салоне ожидается современная передняя панель со встроенным по центру тачскрином.

Перспективный ситикар должен выйти только в 2024 году. Ориентировочная стоимость — до 1,9 млн рублей. Запас хода составит около 300 км.

КАМАЗ уже успел опровергнуть информацию о производстве «Кама-1» на мощностях основного завода в Набережных Челнах. Отмечается, что создание легкового электромобиля для каршеринга, службы доставки и такси является одним из направлений научно-исследовательской деятельности КАМАЗа.

Добавить комментарий