В Якутске на паромной переправе появится накопитель. Больше вне очереди никто не проедет — card-muz.ru

На паромной переправе со стороны Якутска появится накопитель на 20 грузовых и 60 легковых автомобилей. Машины будут проезжать через шлагбаум на паромы, которые будут ходить по единому графику каждые 35 минут.

Чтобы навести порядок на паромной переправе, частные перевозчики объединились в одну общественную организацию. На сегодняшний день почти достроены накопитель и кассовая будка. В ближайшее время будут установлены шлагбаумы и начнется тестовая работа. На берегу будут дежурить частные охранные предприятия и налажено видеонаблюдение для выявления нарушителей правил движения.   

Кроме первого въезда с улицы 50 лет Советской Армии, два, следующие за ним, будут закрыты и переоборудованы под выезд с берега. В одно целое объединились 4 частных перевозчика. Несмотря на то, что ПАО «ЛОРП» и ООО «Ассоциация строителей АЯМ» отказались примкнуть к ним (у них свои причалы дальше от месторасположения объекта), владельцы паромных компаний уверены, что у них получится наладить порядок.

На берегу идут работы. Накопитель огорожен, полосы проложены бетонными камнями. Три — для грузовых машин, три — для легковых. На выезде из накопителя стоит кассовая будка. На паром будут пускать только по билетам для машин и отдельно по билетам для пассажиров. Перевозчики договорились между собой, что все паромы будут ходить по единому графику каждые 35 минут поочередно с пяти причалов. 

По словам представителя ООО «Паромная переправа-1» Николая Ефимова, все работы ведутся при согласовании с Минтрансом республики, которое является куратором проекта:

— Раньше каждый перевозчик был сам по себе и наладить порядок на переправе, особенно в сложный сезон и в выходные дни, было практически нереально. Мы своими силами устанавливали бетонные сваи и прочее, но все равно периодически вспыхивали конфликты из-за водителей, которые проезжали вне очереди. Кроме того, длинная очередь на улице 50 лет Советской Армии создавала неудобства для тех, кто ехал дальше. Накопитель решает эту проблему.

В этом году мы наконец-то нашли общий язык друг с другом и с министерством транспорта. Единственный спорный момент — пока не определена управляющая компания. Мы со своей стороны настаиваем на том, чтобы мы сами собой управляли, без внешней управляющей компании. Мы давно ведем бизнес и понимаем все тонкости работы.

Будущая единая диспетчерская и касса

— В теории все выглядит просто. Водитель на первом съезде въезжает на берег, заезжает в накопитель на свободную полосу, покупает билет в будке. На выезде будет установлена электронная табличка с указанием номера причала, куда ему нужно ехать. Паромы одновременно ходить не будут, все по единому графику. Везде будут установлены крупные информационные баннеры. Наняли частное охранное предприятие, также заработает видеофиксация нарушений. С берега два выезда, тоже будут все указатели. К сожалению, вопрос с асфальтированием дорожного покрытия остается открытым, так как берег — это затопляемая зона и все установленные в этом году конструкции будут демонтированы после окончания паромного сезона. 

Летом на берегу был конфликт из-за третьего причала, но в настоящее время все земельные вопросы практически решены, все оформлено должным образом. Проблема была в том, что земельный участок принадлежит фирме, которая напрямую не занимается паромными перевозками, и мы сейчас ведем переговоры с правительством республики о долгосрочной аренде данной земли. 

Если все пройдет удачно, мы хотим наладить такую же систему на том берегу, в Нижнем Бестяхе. Переправа должна стать цивилизованным местом, где не будет ссор, неудобства, чтобы люди могли без проблем и долгого ожидания попасть на другой берег.

Напомним, в конце августа и.о. председателя правительства Якутии Андрей Тарасенко поручил рассмотреть и утвердить комплексные планы по развитию территории причалов паромной переправы с учетом создания там накопителей для автомобилей и покупки билетов на берегу.

Проект в тестовом режиме должен стартовать ориентировочно в течение этой недели.

Добавить комментарий