Выборы в США: на кону торговля автомобилями и экологическая политика («Автостат») — card-muz.ru

Действующий президент Дональд Трамп и претендент Джо Байден, хотя и резко отличаются в предвыборной риторике и подходе, сходятся в некоторых ключевых вопросах: оба поддерживают изменения, согласованные в соглашении между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой, поощряют усилия по укреплению американского производства и возвращению рабочих мест, а также говорят, что они будут придерживаться более жесткой линии в отношении Китая. Где они могут отличаться, так это в торговых отношениях и охране окружающей среды.

Пункты автомобильной политики кандидатов

Президент Дональд Трамп (Республиканцы)

• Подписал соглашение между Соединенными Штатами Америки, Мексикой и Канадой о вступлении в силу закона
• Отказался от стандартов топливной эффективности эпохи Обамы для менее строгих и более безопасных и доступных топливно-эффективных транспортных средств
• Аннулировал полномочия Калифорнии устанавливать свои собственные правила выбросов транспортных средств
• Не расширил использование федеральных налоговых льгот на электромобили
• Инициировал ввод тарифов согласно секции 232 закона CAATSA на импортные автомобили и автозапчасти
• Обещает вернуть 1 миллион рабочих мест в промышленность из Китая

Бывший Вице-Президент Джо Байден (Демократы)

• Поддерживает изменения, указанные в соглашении между Соединенными Штатами Америки, Мексикой и Канадой
• Хочет установить правила топливной эффективности, которые поощряют приобретение автомобилей с нулевым уровнем выбросов;
• Маловероятно, что поддержит иск против Калифорнии
• Предлагает программу утилизации старых автомобилей, а также потребительские скидки для электромобилей
• Маловероятно, что поддержит введение тарифов на импортные автомобили и автозапчасти
• Обещает создать 1 миллион рабочих мест в автомобильном производстве, логистике и инфраструктуре; а также инвестировать в 500 000 зарядных станций для электромобилей в рамках инфраструктурного проекта на сумму 2 трлн долл.

Президентство Байдена могло бы стимулировать новую волну в транспортной сфере, поддерживаемую федеральными инвестициями в инфраструктуру для электрических автомобилей и другие перспективные технологии. Он мог бы также отменить некоторые тарифы и работать над решением вопросов торговых отношений.

С другой стороны, во вторую каденцию Трампа, скорее всего, продолжится движение по пути, который благоприятствует менее строгим правилам топливной экономичности и другим нормативным вопросам. Что касается торговых отношений, то президент, скорее всего, продолжит использовать тарифы в качестве инструмента переговоров.

Но пока коронавирус не будет побежден, ни Трамп, ни Байден не смогут вплотную заниматься экономикой или автомобильной политикой. «Это задача номер один — взять COVID-19 под контроль.» — сказала Кристин Дзичек из Центра автомобильных исследований в Анн — Арборе, штат Мичиган.

Выбросы: облегченное регулирование против более строгих правил топливной эффективности

Ослабление Трампом в марте стандартов топливной эффективности транспортных средств, введенных при предшественнике Бараке Обаме, создало почву для юридической борьбы за новые правила. Но администрация под руководством Байдена — вице-президента при Обаме — скорее всего, будет стремиться ужесточить американские стандарты и привести их в большее соответствие с мировыми стандартами.

Правила топливной эффективности и выбросов парниковых газов являются «наиболее заметными» различиями между двумя кампаниями, сказал Джеки Глассман, партнер юридической фирмы King & Spalding, который был главным советником NHTSA и работником администрации при президенте Джордже У. Буше.

При Трампе администрация «продолжит политику, которую она уже объявила», включая пересмотр правил Обамы по выхлопу автомобилей и топливной эффективности для легковых транспортных средств, чтобы сделать цели менее агрессивными, а также с высокой вероятностью продолжит судебную битву с калифорнийскими чиновниками за полномочия штата ограничить выбросы газов.

Член Палаты Представителей США Боб Латта, штат Огайо, утверждает, что легкомысленный подход президента к регулированию помог автомобильной промышленности. «Очень трудно выжить там, где все, что вы пытаетесь сделать, это подчиниться федеральному правительству вместо того, чтобы создавать свой продукт», — сказал он.

Несколько отраслевых экспертов согласились, что администрация Байдена, вероятно, не будет продолжать судебный процесс против Калифорнии и, скорее всего, примет более высокие стандарты топливной эффективности, которые ускорят распространение транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.

«С администрацией Байдена меры будут намного более всеобъемлющими и целостными», — сказала представитель США Хейли Стивенс, демократ из Мичигана, которая была главой штаба целевой группы по помощи автопрому США в команде администрации Обамы во главе со Стивеном Раттнером и Рональдом Блумом, и которая помогала компании Chrysler, а затем провела General Motors через реструктуризацию банкротства в 2009 году.

«Возможно, подход нынешней администрации привел к тому, что штаты пытаются использовать свой собственный подход», — сказала она. «Нам нужен, в целом, сильный и агрессивный план, который приведет автопром к столу переговоров.»

Электромобили: автопроизводители движутся вперед, но путь неясен.

Ужесточение правил по выбросам выхлопных газов может ускорить разработку и внедрение автомобилей на альтернативном топливе, особенно электромобилей. Но, по словам отраслевых экспертов, и путь, и темп, чтобы добраться туда, могут сильно варьироваться в зависимости от того, кто является президентом.

«Нынешние дебаты вокруг структуры стимулов, субсидий и нормативных требований — в том числе на уровне штатов, например, в Калифорнии, — в зависимости от результата, могут оказать глубокое влияние на инвестиционную стратегию автопроизводителей и поставщиков», — сказал Гэри Силберг, глобальный глава автомобильной отрасли KPMG .

Мировые автопроизводители объявили о более чем 100 миллиардах долларов инвестиций в новые электромобили с 2018 года, отметил он. По словам Глассмана из King & Spalding, эти инвестиции будут продолжаться независимо от того, кто будет президентом.

«Это глобальная высококонкурентная область», — сказал Глассман. — Может быть, и есть … некоторые различия в акцентах и подходах, но учитывая объем капиталовложений, которые уже были вложены в это пространство, я думаю, что процесс будет продолжаться независимо от того, кто победит на выборах.»

Предвыборные обещания Байдена включают агрессивный инфраструктурный план стоимостью $2 трлн, которое добавит 500 000 зарядных станций для электромобилей по всей стране, предоставит денежные субсидии потребителям, которые поменяют автомобили на ископаемом топливе на электрические модели американского производства, и ускорит исследования в области технологии батарей для поддержки внутреннего производства.

Трамп, время от времени, говорил, что он большой поклонник электрокаров. Однако его администрация не расширила использование федеральных налоговых льгот на электромобили в 2019 году, несмотря на лоббистские усилия General Motors и Tesla. Американские автопроизводители в этом году стали единственными, кто больше не пользуется этим стимулом.

Трамп, убежденный сторонник нефтяной промышленности, также возглавил дерегулирующее движение и «устранил излишне обременительные правила, которые душили внутреннее производство энергии», заявил Белый дом в июле.

По словам Робби Даймонда, генерального директора компании Securing America’s Future Energy, вашингтонской группы, стремящейся сократить зависимость страны от нефти, нынешняя администрация не разработала всеобъемлющего плана и не пришла к полному выводу о том, что будущее отрасли будет связано с электрическими и подключаемыми автомобилями.

«В конечном счете, у нас будет электрический, подключенный автомобиль», — сказал он. «Вопрос будет заключаться в том, как быстро это случится, и будут ли Соединенные Штаты владеть этой отраслью или передадут лидерство кому-то другому?»

Торговые отношения: как будут перестраиваться партнерские отношения с другими странами?

Оба кандидата в президенты хотят видеть больше рабочих мест в промышленности в США, но их подход к торговым отношениям, скорее всего, будет очень разным. Байден был бы более открыт для многосторонних переговоров с партнерами, говорят некоторые аналитики, в то время как Трамп продолжал бы свою стратегию «Я сам». «Те, кто производит в США для американского рынка, будут развиваться лучше при обоих президентах», — сказал аналитик CAR’s Дзичек.

Аналитики говорят, что Байден может привести США к всеобъемлющему и прогрессивному соглашению о Транстихоокеанском партнерстве, пакту о свободной торговле, подписанному Канадой, Японией, Мексикой, Вьетнамом и семью другими странами. Страны разработали этот пакт после того, как Трамп отозвал США из первоначального плана по уменьшению зависимости стран-членов от Китая.

Для Северной Америки соглашение Трампа между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой – замена Североамериканскому соглашению о свободной торговле и крупная победа администрации -поддерживается как кандидатами, так и заинтересованными сторонами отрасли. Трудовые положения пакта и более жесткие правила производства, особенно для автомобилей, могут стать моделью для будущих торговых соглашений.

Однако использование Трампом тарифов для торговых партнеров привело к «хаосу затрат» для автопроизводителей и поставщиков, объяснил Дзичек. Самоназванный «Тариф-мэн» Трамп ясно дал понять, что ему нравится вводить импортные пошлины, чтобы усилить переговоры с другими странами. Майкл Стумо, генеральный директор двухпартийной коалиции за процветающую Америку, сказал, что тарифы защищают США от иностранного хищничества и являются стимулом для развития внутри страны.

Дженнифер Сафавиан, CEO в Autos Drive America, которая представляет в США международных автопроизводителей, сообщает: «тарифы в конечном счете только увеличат стоимость для потребителя, и это создает так много неопределенности для промышленности.»

В своих попытках договориться о лучших условиях в торговле между США и Европой Трамп часто угрожал ввести пошлины на импортные автомобили и автозапчасти из Европейского союза, хотя любые действия были отложены на фоне попыток достичь соглашения. Если Трамп будет переизбран, Сафавиан сказала, что она ожидает, что угроза тарифов раздела 232 на импортные автомобили и автозапчасти, основанных на соображениях национальной безопасности, сохранится. Также существует возможность введения других тарифов.

Президентство Байдена могло бы внимательно изучить существующие тарифы и работать с партнерами, чтобы устранить некоторые из них и устранить надвигающуюся угрозу введения тарифов на автомобили и автозапчасти. «Я не думаю, что мы должны будем так беспокоиться об этом при администрации Байдена», — сказала она.

Китай: «большая проблема для президента США, независимо от партии»

И Трамп, и Байден говорят, что они привержены к решению проблем торговых взаимоотношений с Китаем, обращением с интеллектуальной собственностью и предполагаемыми валютными манипуляциями, с сильным регулированием в интересах американского производства, которое пострадало из-за этих вопросов. «Китай — это большая проблема для президента США, независимо от партии», — сказал Дзичек.

Срок пребывания Трампа в должности был отмечен двухлетней торговой войной с эскалацией тарифов «око за око», за которой последовал компромисс с Пекином — и возобновлением напряженности по политическим и пандемическим вопросам. Но Китай не находится на пути к тому, чтобы осуществить дополнительные 200 миллиардов долларов закупок американской продукции в течение следующих двух лет, как это предусмотрено в первой фазе сделки, сказал Дзичек.

Байден мог бы занять столь же жесткий подход к Китаю, но Майкл Стумо, генеральный директор двухпартийной коалиции за процветающую Америку, утверждает, что его стратегия объединения со сторонниками будет «настолько медленной и нерешительной, что Китай догонит нас.»

В случае избрания «администрация Байдена будет вынуждена разрешить внутренний конфликт, связанный с работой с нашими сторонниками или жестким отношением к Китаю, потому что они не смогут сделать и то, и другое», — сказал он.

Добавить комментарий