Удалёнка vs. офлайн-школа: что выгоднее и удобней — card-muz.ru

Ситуация с коронавирусом в России остаётся напряжённой. Московских школьников в октябре отправили на внеочередные каникулы. Есть вероятность, что, как и весной, школы переведут на дистанционное обучение. Мы поговорили с двумя героинями, дети которых ходят в школу: одна из них мечтает о дистанционке, другая — категорически против.

Мой сын учится в 7 классе. Мы живём втроём (я, бабушка и ребёнок) в двухкомнатной квартире, у сына есть своя комната. Бабушка — на пенсии, ведёт хозяйство и помогает с ребёнком. Я работаю удалённо, у меня есть отдельное рабочее место.

Весной сын учился удалённо, нас всё устраивало. Знаю, что все школы учили по-разному. У нас процесс был организован в гугл-классе. Там требовалось поставить плюсик, что ты пришёл на урок, размещались домашние задания, и туда же они сдавались. Также пользовались платформой «Учи.ру» с интерактивными заданиями, Skysmart, «Яндекс.Учебник». Живые уроки в Zoom проводил только учитель английского.

Постоянно на связи по любым вопросам в режиме индивидуальных консультаций был учитель по математике (профильный предмет в нашей школе) и русского-литературы (классный руководитель). Остальным учителям тоже можно было писать и что-либо спрашивать. Но в основном это было самообразование или семейное обучение: я и бабушка сами объясняли сыну многие темы.

Дисциплина не страдала: каждый урок требовалось отмечаться, хоть и без видеосвязи, и выполнять классную работу. Поначалу было слишком много домашних заданий, потом ситуация выровнялась. Успевал всё.

Так что мы с нетерпением ждём, когда снова введут дистанционку.

Почему я за дистанционное обучение

Совершенно не доверяю санитарным мерам в школе. Даже в обычное время ребёнок заболевает именно в школе — и приносит заразу домой. А сейчас я особенно опасаюсь COVID-19: мы живём с бабушкой, которая в группе риска.

Кроме разного времени прихода и ухода, никаких мер в школе и нет. Да и эта мера смешная, школьники всё равно общаются друг с другом и между классами. Пирометры (градусники для бесконтактного измерения температуры) врут, классы переполнены, маски, понятно, никто не носит.

Весной, на удалёнке, сын ни разу не заболел и хорошо провёл время. Меньше нервов, стрессов, больше вовлечённости. Не встречался с учителями, которые не очень нравятся, — тоже плюс

Можно не тратить время на «ненужные» предметы. На дистанционке есть возможность сэкономить время на таких уроках, как музыка, ИЗО, технология, физкультура, — и провести его с большей пользой, занимаясь любимыми и профильными предметами.

Учёба стала даже интереснее. Интерактивные тетради моему сыну нравились больше обычных, задания выполнял с большим энтузиазмом. Он увлекается ИТ, поэтому взаимодействие с разными платформами, программами, сайтами его увлекало больше классических уроков. Успеваемость осталась прежней, а по некоторым предметам даже улучшилась. На уроке он как гиперактивный ребёнок много отвлекается, не может усидеть на месте, а дома мог учиться комфортно, вставать, ходить, общаться.

Социальная жизнь не пострадала. На мой взгляд, многие дети сейчас в принципе меньше общаются. Мой сын — домосед и одиночка. Его круг общения — скорее ребята, с которыми он ходит на компьютерные курсы: с ними больше общих интересов. Они общаются через интернет и по телефону. Но и с одноклассниками во время дистанционки связь не была нарушена. Ребята общались в чате, выполняли совместные творческие работы.

Я экономлю время, которое трачу, когда вожу ребёнка в школу и из школы. В моё рабочее время сыну в основном помогала бабушка. Такая опция, конечно, есть не у всех, но мне повезло.

Как меняются наши траты во время дистанционки

Если ребёнок перейдёт на дистанционку, я хорошо сэкономлю на бензине. Возить до школы ещё не так далеко, а вот многочисленные курсы, которые он посещает, разбросаны по всему городу. И когда весной они все тоже перешли на удалёнку, за два месяца потратила на 15 тысяч ₽ меньше: вместо семи раз заправила машину всего один и не ездила по платным дорогам.

Можно было бы сэкономить на школьной форме, если бы удалёнка была постоянной.

На технику мы не тратились дополнительно, она у нас и так была. Но знаю, что некоторым родителям приходится покупать новые ноутбуки, чтобы ребёнок мог нормально заниматься на дистанционке.

Мои советы, как эффективно устроить дистанционную учёбу

    Организовать рабочее место для учёбы, выделить компьютер.

    Не нарушать распорядок дня, соблюдать режим и расписание уроков, а не спать до полудня.

    Быть готовым оказать помощь ребенку в учёбе, не бросать его плавать самостоятельно.

    Контролировать учебный процесс, общаться с классным руководителем и, возможно, с другими учителями, чтобы держать руку на пульсе.

    Делать физминутки, разминаться, по возможности гулять в малолюдных местах с соблюдением социальной дистанции.

    Своим примером показывать, что можно эффективно работать удалённо.

Моей старшей дочери Ренате 10,5 года. Она учится в четвёртом классе. Весной нам уже пришлось пережить удалённое обучение, и мне совсем не хочется повторять этот опыт. Если вдруг введут дистанционку — буду, мягко говоря, ужасно огорчена.

Почему я против дистанционного обучения

Плохая организация учебного процесса. Весной, когда класс Ренаты на время отправили на удалёнку, постоянно кто-то не мог войти в программу, вылетал, учительница не могла зайти или прикрепить материалы. Дело не в подключении к интернету, а в не самой удачной платформе. Почему для учёбы не выбрали Zoom? Вопрос остался открытым.

Кроме того, не у всех детей есть хороший ноутбук и стабильный интернет. У нас нет такой проблемы, но по всей стране, уверена, куча таких семей. Обеспечение учеников не поставлено на поток, всё зависит от руководства школы. Кто-то решает это легко и быстро, забирая списанные ноуты у IT-компаний, а кто-то разводит руками и говорит: «Ну а что мы можем сделать?»

На уроках нет дисциплины. У школьников на удалёнке меняется отношение к учёбе: нет собранности, многие становятся неуправляемыми. Учительница часто жаловалась на болтовню учеников и отвлечённое общение в чатах. Что может дистанционно сделать преподаватель? Ничего. Снижается авторитет.

Дочка рассказывала, как её одноклассница на уроке вставила наушник и слушала музыку. Учитель же не может этого увидеть. В школе, конечно, такое не допускается: там и телефон забирают, и наушники. А дома делай, что хочешь. Получается, что дисциплину должны контролировать родители — но они могут и в офис ходить, и удалённо в соседней комнате работать.

Снижается успеваемость. Из-за отсутствия дисциплины и плохой связи эффективность обучения катастрофически падает. Если ребёнок не успевает понять новый материал, у него почти нет возможности задать вопрос учителю: одно дело в классе руку поднять, а другое — написать в чате, где теряются сообщения.

На учёбу уходит гораздо больше времени. Само обучение растягивается на целый день из-за плохой связи и неготовности всех к такой нагрузке удалённо. Нужно сделать и прикрепить каждое задание в личном кабинете — это ещё минимум полчаса. У ребёнка часто не получается сделать это хорошо, он привлекает родителей, но родители должны заниматься другими делами.

На плечи родителей ложится слишком много обязанностей. Я вынуждена объяснять дочке всё, что она не поняла или не успела разобрать в классе. Фактически — работать учителем. Но я НЕ учитель. У меня есть своя жизнь и много личных и бытовых дел.

К тому же в родительских чатах идут нескончаемые консультации и переписка. Что-то упустил, и твой ребёнок — в пролёте: не так понял задачу, не подготовился к контрольной и так далее. Я не могу сутками сидеть в чатах.

Это физически неудобно для всей семьи. У нас с мужем трое детей: средней дочке почти 3 года, младшему сыну — 5 месяцев. Мы живём в небольшой двухкомнатной квартире. В одной комнате — мы с мужем и малыш, в другой — девочки.

Чтобы не отвлекать дочку от учёбы, нам нужно постоянно соблюдать тишину. Но это невозможно! Кроме того, если средняя дочь в это время дома, то ей негде спать. А если Рената уходит заниматься на кухню — у нас нет возможности полноценно есть и готовить.

У детей прекращается нормальная социальная жизнь. Моя дочка очень общительная, у неё в школе много подружек — конечно, она скучает. Все школьницы любят модничать, красиво одеваться, заплетать косички, хвастаться друг перед другом, дарить милые приятные подарочки. А на дистанционке они всего этого лишены.

Как меняются наши траты во время дистанционки

Нам в школе положены бесплатные обеды. Недавно в Москве ввели дополнительные каникулы, и нам выдали компенсацию еды: две большие коробки с продуктами. Конечно, если вдруг введут удалёнку и компенсации не будет — нам придётся тратить больше денег на питание.

А в остальном, наверное, расходы остаются такими же. Если совсем уж придираться: чуть больше заплатим за электричество из-за того, что ребёнок целый день сидит со включённым светом и компьютером. Но это мелочи.

Мои советы, как эффективно устроить дистанционную учёбу

    Соблюдать строгий режим.

    Планировать время — и своё, и ребёнка.

    Выделять на учёбу лишний час в день одному из родителей, может быть, попеременно: сегодня я проверяю домашнее задание и слежу за дисциплиной ребёнка, завтра — муж. Родителям тоже нужно отдыхать.

Добавить комментарий